Новый Land Cruiser 300 – смена поколений
В начале лета Land Cruiser сменил поколение после двух обновлений и 14 лет «Двухсотки» на конвейере.
В начале лета Land Cruiser сменил поколение после двух обновлений и 14 лет «Двухсотки» на конвейере.
Возможно, в Toyota специально придержали новинку, чтобы приурочить ее выход к юбилею – 70-летию модели на рынке.
К радости консерваторов, «Трёхсотый» не только сохранил рамную конструкцию, полный привод и неразрезной мост, но и, вопреки трендам, остался в своих размерах.
Автомобиль сохранил узнаваемый рельеф капота, но новая оптика все же потребовала изменения штампов крыльев. Светодиодные фары заузились. Решетка радиатора значительно выросла в размерах и получила массивное хромированное обрамление. Бампер обрел сложную форму с массой вставок. Боковые зеркала перекочевали со стоек на двери.
Задняя часть модели лишилась дутых форм, изменены дизайн фонарей и бампер. Дверь багажника теперь представляет собой единый подъемный элемент, а откидной борт ушел в прошлое.
Небольшие изменения коснулись колес. Land Cruiser 300 теперь будет доступен в «городской» модификации с 20-дюймовыми колесами (как на фото), а во «внедорожной» с 18-дюймовыми колесами и шинами АТ. Поставить старые диски с «Двухсотого» на «Трехсотый» или наоборот, не получится, диски теперь имеют шесть отверстий под болты, вместо пяти. Да и шины стали уже, чем прежде: 265 мм вместо 285 мм.
Если говорить о том, как все это выглядит вживую, то бестселлер Toyota ничуть не потерял в брутальности. Наоборот, ее стало даже больше. При этом машину безошибочно можно идентифицировать как новый Land Cruiser.
С появлением нового поколения изменилось позиционирование модели: отныне производитель называет Land Cruiser не внедорожником, а вседорожником. По мнению создателей это должно расширить аудиторию за счет тех, кому бездорожье не очень-то и нужно, а хочется брутальный и статусный автомобиль. Для этого и были улучшены ездовые качества Land Cruiser на асфальте.
Во многом этому будет способствовать новая платформа TNGA GA-F. Рама и кузов стали легче на 200 кг, центр тяжести расположен ниже, улучшена развесовка по осям. Кузов выполнен из алюминия, кроме задних крыльев. Рулевое управление также подверглось модернизации — к привычному гидроусилителю на рулевой колонке добавился электрический актуатор. Все это — для лучшей (и более простой и понятной) управляемости в городе и на трассе.
За традиционную безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense последней генерации. В него вошли работающий во всем диапазоне скоростей адаптивный круиз-контроль, система удержания машины по центру полосы, адаптивная система дальнего света, передние и задние датчики с функцией автоматического торможения. Для защиты водителя и пассажиров Land Cruiser 300 укомплектован 10(!) подушками безопасности.
Впрочем, и вне дорог автомобиль не стал слабее. Знакомиться с «внедорожными» улучшения и дополнения нового Land Cruiser будем в живописных горах в районе озера Кольсай, где тестовая трасса была усложнена несколькими бродами, грязевым участком, крутыми подъемами и спусками.
У нас на тест-драйве автомобиль в «городской» модификации, такая версия оснащается лишь «раздаткой» на основе дифференциала Torsen по центру, который имеет блокировку, понижайку, а также самоблок на задней оси. «Внедорожная» модификация также имеет блокируемый «центр» и пониженный ряд, но на каждой из осей (передней и задней) ставится еще по одному свободному дифференциалу с принудительной блокировкой, но данная версия будет доступна для нашего рынка позже.
Углы съезда, и клиренс остались такими же, как и Land Cruiser 200. В нашей «городской» тестовой модификации — бамперы «в пол», соответственно, углы въезда и съезда чуть меньше. «Внедорожным» модификациям полагаются более высокие бамперы.
Под капотом тестового автомобиля - новый бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра(415 л.с., 650 Нм), оснащенный двойным турбонаддувом, который пришел на смену старой атмосферной «восьмерке». В паре с ними работает 10-ступенчатый «автомат».
Позже будет доступен дизельный вариант – мотор 3,3 л с (299 л.с. и 700 Нм) с такой же трансмиссией, а версия с 4,0 л бензиновым двигателем будет оснащаться с 6-ступенчатым АКП. Заявленную производителем скорость разгона до 100 км/с за 6,8 секунд в горах не проверишь, но на коротких скоростных участках удалось оценить улучшенную динамику автомобиля, вполне достойную для тяжелого внедорожника.
Пневмоподвески у Land Cruiser 300 больше не будет, на замену ей пришла система нового поколения E-KDSS и адаптивные амортизаторы, что позволяет лучше справляться с кренами на асфальте и максимально использовать артикуляцию подвески на бездорожье.
Вот где Land Cruiser хорош в оснащении и где его инновации – так это в количестве различных систем для бездорожья. Системы помощи на бездорожье в «Трехсотке», конечно, не остались без внимания. У уже привычной системы Multi-Terrain Select(MTS), которая управляет настройками двигателя, трансмиссии и тормозов в зависимости от типа покрытия, появились два новых режима: «Авто» и «Глубокий снег». Выбор режимов системы MTS теперь доступен и на понижающем, и на повышающем ряду.
«Внедорожный обзор» MTM (Multi-Terrain Monitor) с функцией проекции пространства под днищем автомобиля получил новые 3D-виды, а заднюю камеру дополнили омывателем.
Система поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control теперь помогает безопасно не только спустить внедорожник с крутого подъема, но и также легко подняться в гору. Нужно лишь переключиться на пониженную передачу и активировать режим. Тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель, поэтому работает теперь Crawl Control практически бесшумно, скрежет и вибрации ушли в прошлое.
Несмотря на прежние габариты машины, салон стал чуть уже. По первым ощущениям посадка за рулем стала приятнее, появился электропривод рулевой колонки, поэтому теперь практически любой настроит в Land Cruiser нормальную посадку.
Удобно, что все органы управления собрали максимально близко к водителю. Переключатель режимов движения теперь лишь один и находится прямо под рукой. Вращаем его и выбираем между настройками Eco, Normal, Comfort, Sport и Sport+. При нажатии расположенной ниже кнопки MTS им же меняются типы покрытия. Кстати, ручной тормоз у «Трехсотки» электронный.
Задний диван, как и в «Двухсотке», остался ощутимо выше передних кресел из-за рамной конструкции. Опциональный третий ряд тоже сохранился, как и обещанный ровный пол. Полноразмерное запасное колесо осталось висеть под днищем, так что объем и форма багажника похожи на то, что было у Land Cruiser 200.
Багажник теперь можно открыть бесконтактно, а вот запустить двигатель – нет: штатная опция удаленного запуска тоже не появилась. Но появилась и новая интересная фишка — запуск двигателя по отпечатку пальца. Заявлено, что это поможет снизить риски угона автомобиля. Если пальчики водителя не внесены в систему, завести Тойоту не удастся. В память можно занести отпечатки пальцев нескольких водителей, система распознает водителя на этапе запуска двигателя и автоматически настроит интерьер в соответствии с сохраненными установками.
Мультимедийная система в тестовом автомобиле с «монитором» на 12,3 дюйма и наконец-то можно подключить смартфон с приложениями Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель сохранила аналоговые шкалы, но получила новый мультифункциональный TFT дисплей между ними. Также в списке оснащения добавились проекционный дисплей, система активного шумоподавления, ионизатор воздуха, камеры панорамного обзора с улучшенной картинкой, электропривод и бесконтактный датчик для задней двери, беспроводная зарядка для смартфона.
Комфорту пассажиров задних сидений уделено особое внимание. В тыльную часть подголовников передних сидений встроены два автономных монитора (Rear Seat Entertainment). Вдобавок к обогреву и четырехзонному климат-контролю сзади появилась трехступенчатая вентиляция сидений второго ряда и два USB-порта для зарядки гаджетов. Правда, все они USB-C, а привычный для всех разъем Type A есть только спереди.
Данное знакомство с Land Cruiser 300 было недолгим, но однозначно можно сделать вывод, что «Трехсотый» легко проедет там, где проходил и «Двухсотый», но сделает это с еще большим комфортом.
Он создан не для гонок, и не для бездорожья в абсолюте. Он создан для того, чтобы невзирая на дороги (или их отсутствие), несмотря на погоду, не думая о расстоянии, комфортно доехать до любого пункта назначения, которым может быть и точка на карте в горах, и театр или ресторан, и бизнес-центр.