Haval H5: большой внедорожник с большими возможностями
Если вы фанат больших солидных автомобилей или же не представляете себе отдых иначе, чем с палаткой и костром, да подальше от нахоженных троп, то Haval H5 – это определенно то, что вам надо.
Если вы фанат больших солидных автомобилей или же не представляете себе отдых иначе, чем с палаткой и костром, да подальше от нахоженных троп, то Haval H5 – это определенно то, что вам надо. Впрочем… Я не поклонник ни того, ни другого, но как оказалось мне тоже нужен Haval H5. Просто потому, что лично мне с ним было потрясающе комфортно.
Хотя, подходя к нему в первый момент испытываешь некую оторопь: он – гигантский! Судите сами: длина машины – 5190 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1835 мм. По большому счету, длина ближе не к классическим внедорожникам, а скорее к пикапам. Но если вспомнить его родословную, то ничего удивительного: фактически H5 – это слегка уменьшенная версия исполинского пикапа Great Wall Poer KingKong.
Внешне Haval H5 выглядит брутально: массивный, с крупными блоками фар и огромной радиаторной решеткой.
Длинный классический профиль переходит в массивную корму.
Задние фонари больше заходят на боковую часть автомобиля, чем на заднюю дверь. И это хорошо, поскольку позволило сохранить больше место для самой двери, а соответственно и для погрузочного пространства.
В общем, H5 именно такой, каким должен быть серьезный и суровый «проходимец», когда функциональность ставится во главу угла.
В салон попадаешь с промежуточной остановкой на подножке с противоскользящей поверхностью. И, надо отметить, интерьер полностью соответствует экстерьеру: просто, функционально, эргономично. И для меня это оказалось фактически попаданием в десятку. Абсолютный минимализм, разбавленный несколькими интересными акцентами и никакого визуального шума. Идеально!
Акценты расставлены с помощью разнофактурного пластика и вставок под алюминий. С дизайнерской точки зрения интересны селектор коробки передач и дефлекторы вентиляции.
Кстати, за переключение передач отвечает электронный джойстик. То есть он не только смотрится эффектно, но это тот самый удобный вариант, который сам переключится в режим парковки, если вы выключите двигатель.
За мультимедиа отвечает 12,3 дюймовый тачскрин с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Климат-контроль тут однозонный и вынесен он на физические клавиши. И это еще один большой плюс. Блок управления погодой и режимом работы трансмиссии расположился прямо под дисплеем мультимедиа. Удобно и под рукой. Фактически поменять температуру или увеличить-уменьшить воздушный поток можно наощупь не отвлекаясь от дороги.
К слову, к зиме автомобиль готов на все 100%: уже «в базе» здесь предусмотрен обогрев передние и задних (!) сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Водительское сиденье регулируется в шести направлениях и найти удобное положение сможет водитель любого роста и комплекции. Огромные боковые зеркала дают отличный обзор. А вот в салонном зеркале заднего вида… где-то вдалеке маячит стекло пятой двери.
Места за спинами водителя и переднего пассажира не просто много, а очень много. Во втором ряду с комфортом расположатся даже очень высокие пассажиры. Причем они не будут упираться коленями в спинки переднего сиденья даже в том случае, если их отодвинуть назад до предела. Для еще более комфортной посадки пассажиры заднего ряда могут регулировать уровень наклона спинок своих сидений (в традиционной пропорции 40:60).
Впрочем, если габариты салона еще более-менее привычны, то багажник просто поражает. Он огромный. Это просто воплотившаяся мечта любого путешественника, дачника и заядлого шопоголика. На самом деле для того, чтобы положить что-то поближе к спинкам задних сидений, в багажник придется залезть полностью. Иначе никак.
Отдельный приятный бонус – огромное количество небольших ниш, которые расположены под панелями в багажнике (их три) и в которые можно сложить всю необходимую в долгой дороге мелочевку.
И, наконец, суперфишка багажника H5 заключается в том, что со сложенными задними сиденьями там образуется совершенно ровная поверхность.
Это настоящий подарок для любителей путешествий. Два-три человека могут совершенно спокойно расположиться в автомобиле на ночлег. И – уж поверьте – вопроса, куда же деть ноги точно не возникнет.
А панорамная крыша позволит перед сном полюбоваться на звездное (или, как в нашем случае, пасмурное) небо.
Разумеется, не может не возникнуть вопроса, что же приводит эту громадину в движение. Под капотом у Haval H5 расположилась бензиновая «четверка» объемом 2 литра и мощностью в 200 «лошадей».
Работает она в паре с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. На первый взгляд не впечатляет. Однако на ходу выясняется, что этого более чем достаточно. По сути двигатель уверенно разгоняет более чем двухтонный внедорожник как в городском потоке, так и на трассе.
Еще один приятный момент, я ожидала гораздо больших кренов на поворотах. Особенно на загородных дорогах. Однако на дуге Haval стоит более чем стабильно. Да и рулится он легко, прогнозируемо и понятно. комфорт и управляемость близки к образцовым.
Кстати, тронуться с места получится только в том случае если водитель пристегнут. В противном случае автомобиль не сдвинется даже в том случае если вам всего-то необходимо подвинуться на пару метров, чтобы освободить проезд.
Благодаря отличным и информативным изображениям с камер (тут, к слову, есть установлена система кругового обзора) никаких сложностей при маневрировании не возникает ни днем, ин ночью.
И еще одна приятная фишка – несмотря на внушительные габариты, для разворота в один прием Н5 вполне достаточно обычной двухполосной дороги. Разве что зацепишь еще небольшой кусочек обочины.
Ну и наконец асфальт – это конечно хорошо, но Н5 – это рамный внедорожник. А это значит, что ему по плечу не только банальная грунтовка. Правда есть ряд нюансов.
Здесь нет привычных режимов вождения вроде Eco-Normal-Sport или Снег-Грязь-Песок. Зато в лучших традициях внедорожников на выбор водителя предоставляется три режима работы трансмиссии. И – да! – никакой электроники. Включаются они физическими клавишами на центральной консоли (переключение возможно только через переход в нейтраль). 2Н для езды по сухим дорогам с твердым покрытием. Тут все понятно.
4Н поможет на неустойчивом грунте (раскисший проселок, песок, скользкая дорога). Он автоматически выключается на 80 км/ч, что позволяет во многих случаях использовать его на постоянке.
И, наконец, 4L если предстоит форсировать серьезное бездорожье или крутой подъем. Тут важно помнить, что 4L повышает тягу, но уменьшает скорость вращения колес. Соответственно на асфальте его использовать категорически нельзя, потому что этим можно нанести вред трансмиссии. Поскольку, еще раз повторюсь, в Haval H5 за это отвечает не электроника, а водитель, то в этих нюансах лучше разобраться заранее и ни в коем случае о них не забывать.
Но как только вы в них разберетесь, то в принципе перестанете зависеть от дорог. Потому что именно на бездорожье Н5 раскрывает весь свой потенциал.
Подвеска отлично отрабатывает большинство неровностей. Так что по грунтовке или гравийке можно ехать очень активно, притормаживая лишь перед совсем крупными ямами. Резкие подъемы или спуски? Втыкаем 4L – и вперед.
Брод – тоже не проблема. Единственное, что все же стоит помнить, что глубже чем на 60 см нырять все же не стоит.
В целом Haval H5 – это отличный утилитарный внедорожник. Простой и в какой-то мере олдскульный – все же он предоставляет водителю право самому решать, в какой ситуации какой режим трансмиссии включить. Думаю, это определенно понравится водителям, которые не растеряли драйверских эмоций и не готовы все на свете переложить на электронику.
При этом у H5 есть все необходимые современные опции для комфортного вождения. Идеальный баланс. В сочетании с немаленькими габаритами и потрясающей легкостью в управлении это отличный вариант для тех, кто не мыслит своей жизни без автопутешествий, любит выезжать на природу большой компанией и, наконец, для тех, кому нужен внедорожник, который отлично выполняет свою основную задачу – просто ездить.
Автор: Елена Штритер. Фото автора.