Шесть причин влюбиться в Sorento
Лето и автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, на мой взгляд, – отличное сочетание. Особенно если автомобиль еще и семиместный.
Лето и автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, на мой взгляд, – отличное сочетание. Особенно если автомобиль еще и семиместный.
Мое знакомство с обновленным Kia Sorento началось с пробки. Но в данном случае пробка и жара за бортом не стали раздражающим фактором – климат прекрасно охлаждает воздух в авто, а вентиляция сиденья самого водителя. Да и у самих сидений максимально возможное количество настроек, включая возможность изменить длину подушки сиденья (обычно эта опция встречается в более премиальных авто). В общем, комфортно.
В принципе, в том, что касается каких-то новых опций, то в последние годы автопроизводителям все сложнее чем-то удивить автолюбителей. Всевозможные электронные помощники давно представлены и опробованы. Все современные авто обладают плюс-минус одинаковым набором опций. Единственное, что остается – уделять внимание деталям. Так вот, Kia с этим справляется просто блестяще.
Поэтому, в свете вышесказанного, я, пожалуй, не буду подробностях описывать, что есть у этого кроссовера (все это вы уже, несомненно, видели и знаете), а просто поделюсь эмоциями от его вождения и расскажу, что мне в нем особенно понравилось.
Дизайн
К счастью, дизайнеры Kia решили не следовать последним веяниям высокой автомоды и не стали делать кроссовер нарочито квадратным. Больше похоже, что за образец взяли электрический флагман EV9. Впрочем, дань кубизму тоже отдали – он отразился в строгой геометричной форме светотехники. В сочетании с плавными и обтекаемыми линиями кузова это смотрится просто бомбически.
В то же время он выглядит очень надежным и основательным. Именно эти два слова приходят в голову при первом взгляде на Sorento. Массивные ручки дверей (как внутри, так и снаружи), передний бампер с большим центральным воздухозаборником, основательные пороги…
Всем своим видом автомобиль показывает, что готов к более серьезным испытаниям, чем городские неотремонтированные дороги и укатанная пригородная грунтовка.
Кстати, если вы любите снимать все, на что упал ваш взгляд и каждый ваш день запечатлен в десятках кадров, Sorento вам определенно понравится – он потрясающе фотогеничен. Причем вне зависимости от ракурса и фона.
Ну а его салон вполне может стать отличным фоном для селфи. Прежде всего потому, что он смотрится очень стильно и дорого.
Местами качественные материалы отделки очень интересно сочетаются с дизайнерскими изысками в виде, например, небольших алюминиевых элементов вокруг ручки двери, которые весьма необычно подсвечиваются.
Кстати, еще один интересный момент – светоотражющий элемент на внутренней части двери. Вроде мелочь, но если вы решите выйти из машины где-нибудь на трассе, то проезжающий водитель точно увидит открытую дверь.
Панель приборов и дисплей мультимедиа – это визуально один большой изогнутый экран. Что важно с хорошей скоростью реакции и хорошо читаемый при любом освещении.
Кстати, панель приборов может быть вполне классической.
А можно выбрать и более футуристичный вариант, который в какой-то степени повторяет обрис габаритных огней.
Эргономика
Она не просто на высоте, а на каком-то запредельном уровне. Все под рукой, все просто и интуитивно понятно. Буквально минут через 20-30 ты уже забываешь, что это другой автомобиль и начинаешь чувствовать себя как дома.
Причем, даже не знаю, что это: особенности дизайна или конструкторские расчеты – у Sorento абсолютно «читаемые» габариты. Буквально с первых минут. Буквально через пару часов после первого знакомства мне пришлось проехать через плотно заставленный двор. С изысками вроде выехать из арки, поворачивая обрулить припаркованный перед ней автомобиль и не вписаться в авто напротив. Самое удивительное, о том, что можно было воспользоваться системой кругового обзора, я вспомнила только потом. Просто потому, что у меня было совершенно четкое ощущение габаритов.
Кроме того, здесь конструкторам удалось отлично сбалансировать физические и сенсорные элементы управления. Все, что обычно переключается на ходу, переключается кнопками и «крутилками». Все, на что на ходу отвлекаться не стоит – через мультимедиа.
Все переключатели находятся под рукой. И сделаны они так, что один с другим никоим образом не перепутаешь. Например, управление КПП здесь – это шайба. Тут все просто: направо – вперед (D), налево – назад (R). По центру – нейтралка (N). Кнопка в середине паркинг (P). Если заглушить двигатель, коробка автоматически переключится на паркинг. Это безусловное удобство такого вида КПП.
Система переключения режимов вождения (Eco, Normal, Sport и Smart) и внедорожных режимов (Snow, Mud и Sand) находится рядом с КПП и это тоже шайба. Но меньшего размера. Точно не перепутаешь. Перейти из Drive Mode в Terrain Mode можно с помощью нажатия на шайбу. Все переключения отображаются на приборке. В общем, ничто не отвлекает от дороги.
К слову, на панель приборов в нашем тестовом Sorento (а на тесте у нас был автомобиль в топовой комплектации Premium) тоже можно не отвлекаться. Благодаря проектору вся нужная информация буквально висит перед глазами. А если точнее – в воздухе перед капотом автомобиля. Невероятно удобно.
И если вы заметили, то в Drive Mode к привычным Eco, Normal и Sport присоединился еще один режим: Smart. От прочих он отличается интеллектуальным алгоритмом обучения, подстраивающимся под вашу манеру вождения. Проще говоря, если вы резко надавили на педаль газа, то будет вам в этот момент Sport. А если застряли в пробке, то умная система приглушит двигатель до Eco.
Система удержания в полосе
Да простят меня любители невесомого руля, у Sorento он достаточно тяжелый. Нет, не настолько, чтобы приходилось прикладывать значительное усилие, чтобы развернуть колеса даже у припаркованного автомобиля, но ровно настолько, чтобы сохранился контакт между руками и дорогой. Это то, что надо.
Так вот – система удержания в полосе. На первый взгляд – ничего особенного. На второй – она видит даже достаточно старую разметку. Почему это круто? Мне неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что такие системы отлично видят разметку, например на Аль-Фараби (свежую и нарисованную «правильной» краской) и совершенно теряются в центре города, где разметка не была настолько яркой даже в момент нанесения. Таким образом, у Sorento все под контролем вне зависимости от качества, цвета и степени потертости разметки.
При этом сама система получилась очень обаятельной. Автомобиль не забирает жестко руль, а как бы очень ненавязчиво его придерживает. Он не стремиться выяснить, кто в доме хозяин, а просто немного помогает.
Система кругового обзора
Казалось бы, что тут особенного – этой опцией сегодня может похвастаться по меньшей мере каждый второй автомобиль. Каждый, да не совсем. К сожалению, далеко не у всех она информативна. У Sorento она продумана до мелочей.
Изображение очень четкое. С хорошей отрисовкой. Причем на изображении линиями отмечена не только траектория движения автомобиля (причем не только задних колес, но и передних), но и контуры боковых препятствий.
Но самое главное, изображение остается ярким и четким не только днем, но и ночью. Это бесценно, если в потемках вам надо выехать со двора, сплошь заставленного автомобилями. Для наглядности, вот так изображение на камере выглядит днем.
А вот так ночью.
Еще один не менее приятный бонус – при включении поворотника включается боковая камера, а изображение выводится или на спидометр или тахометр. В зависимости от того, в какую сторону надо повернуть. При этом показания этих приборов тоже никуда не деваются. Тоже очень удобная функция.
Панорамная крыша
Панорамная крыша – это действительно панорамная крыша, а не набор люков. Впрочем, ее часть можно использовать как люк.
И если в солнечную погоду ее хочется закрыть, то видеть в дождь, как капли разбиваются о стекло – это почти медитация. А если вы отправились в путешествие, то устроившись на ночлег в автомобиле (кстати, более чем комфортно) можно смотреть на звездное небо.
Комфорт
Я сейчас не об удобных сидениях, просторном салоне и маленьких бонусах для пассажиров второго и третьего рядов в виде возможности заряжать свои устройства и регулировать поток климат-контроля.
И даже не о всевозможных удобных бардачках, карманах, нишах и подстаканниках, которые есть по всему салону и, несомненно, очень пригодятся в долгой дороге. И даже не о возможности со стороны водителя подвинуть переднее пассажирское кресло (хотя это очень классная фишка).
Я скорее о том, что за рулем Sorento
чувствуешь себя абсолютно комфортно
фактически в любых условиях. В любую
погоду (а мы застали палящее солнце,
почти тропический ливень и несколько
состояний между), на любой дороге (трасса,
грунтовка и какое-то невнятное направление
в степи) и в любое время суток. Такое ощущение,
что не только ты привыкаешь к новому
автомобилю, но и он подстраивается под
тебя. Причем, делает это шустро и
максимально ненавязчиво.
И уже через несколько часов у тебя появляется просто железобетонная уверенность, что прокатиться за пару-тройку тысяч километров – это отличная идея. И дорога будет только в радость. Независимо от условий за бортом.
Автор: Елена Штритер. Фото автора.