Skoda Kodiaq: когда продумана каждая деталь

Skoda Kodiaq: когда продумана каждая деталь

Мы продолжаем знакомиться с семейством кроссоверов Skoda. После младших моделей – Kamiq и Karoq – на нашем тесте старший кроссовер бренда – Kodiaq. Он ощутимо больше, серьезнее, солиднее и вальяжнее собратьев.


Мы продолжаем знакомиться с семейством кроссоверов Skoda. После младших моделей – Kamiq и Karoq – на нашем тесте старший кроссовер бренда – Kodiaq. Он ощутимо больше, серьезнее, солиднее и вальяжнее собратьев.

Впрочем, неудивительно: свое имя Kodiaq получил в честь одного из крупнейших медведей в мире – кадьяка, который обитает на одноименном архипелага у южного побережья Аляски. А медведи они такие – вальяжные и неторопливые. До поры до времени. Потому что, если надо, то – очень быстрые. Kodiaq ведет себя примерно так же.

По большей части он спокоен и умиротворен. Но если вдруг водитель не проникся этим… дзеном, то Kodiaq, конечно же, ускорится. Причем весьма бодро. Используя по максимуму все возможности двухлитрового TCI (у нас на тесте был автомобиль в комплектации Sportline), работающего в паре с семиступенчатым роботом DSG. Тут все почти как у Karoq, с той только разницей, что Karoq не сидится на месте, он постоянно куда-то мчит, а Kodiaq предлагает насладиться моментом. А мир за бортом… Ну куда он денется.



И по большому счету Kodiaq – это тот автомобиль, в котором пробки совершенно не напрягают. Он настолько охотно делится своим состоянием вальяжной расслабленности, что нервничать из-за лишнего часа на Аль-Фараби просто не получается.

А еще, Kodiaq – это тот автомобиль, в котором каждый день можно совершать маленькие открытия, находить новые фишечки, которых тут припасено просто невероятное количество. Ну, например у пассажиров второго ряда, помимо привычных подстаканников в подлокотнике, появилась подставка для хранения всего-самого-нужного на центральном тоннеле.



Причем, если пассажиров не два, а три, то ее, как и подлокотник, можно убрать буквально за считанные секунды.



А чтобы им не было скучно, в спинки передних сидений встроены держатели для смартфонов. Сел удобненько так, развернул телефон к себе под удобным градусом, вставил наушники и смотри кино или подкаст с комфортом и никому не мешая. Удобно. Я думаю, эту опцию по достоинству оценят родители. И, конечно же, она окажется весьма востребованной в путешествии на большое расстояние. Причем, как для детей, так и для взрослых пассажиров второго ряда.



Или подсветка салона – те самые светодиодные линии, которые создают приятную атмосферу, здесь имеют еще и весьма практичную функцию: при открытой двери подсветка меняет цвет. В моем случае с выбранного фиолетового на красный. Во-первых, открытую дверь авто другие водители на дороге точно заметят, а, во-вторых, ты тоже точно знаешь, если закрыл дверь не до конца.



Наконец, больше не надо задумываться о том, куда деть какой-нибудь фантик от конфеты или косточку от абрикоса. Обычно это все кидаешь куда-нибудь в боковой карман, а потом постоянно натыкаешься, потому что забываешь выгрести и выбросить. Так вот Skoda решила и эту проблему: на боковой карман цепляется небольшой люк с крышкой и самым обычным пакетом. Все, что надо – время от времени отцепить пакет и выбросить в ближайшую мусорку. Мелочь, но очень удобная.



Сами боковые карманы при этом тоже слегка подсвечиваются. Так что точно не промахнешься.



Про какое-то невероятное количество всевозможных ниш, карманов и бардачков (их тут три) для хранения всего важного и нужного можно даже не говорить.



Складывающиеся сиденья позволяют гибко изменять конфигурацию пространства, а вместимость багажника делает автомобиль идеальным для семейных поездок.



К слову, в багажник радует большим количеством всевозможных металлических петелек, с помощью которых можно закрепить любой груз.



В общем, организация внутреннего пространства для пассажиров – абсолютные 10 из 10.

То же, к слову, можно сказать и с точки зрения водителя. Благодаря большому количеству регулировок сиденья и руля устроиться с комфортом сможет человек любого роста. Во всяком случае, мне с моими 158 см было очень комфортно. Плюс сами сиденья – а тут это некий гибрид между спортивными ковшами с интегрированным подголовником и выраженной боковой поддержкой и «гражданскими» сиденьями – очень удобны. Долгая дорога не напрягает абсолютно и спустя пару-тройку часов не возникает никакого желания выйти и размять спину.



Плюс все просто отлично с точки зрения эргономики. Мультируль, уже отлично знакомый по Kamiq и Karoq, поэтому не буду останавливаться на нем подробнее. Так же, как и на уже ставшей родной 10,25-дюймовой цифровой «приборке».



А вот дисплей мультимедиа здесь уже другой. На сей раз это 12,9-дюймовая панель, на которую традиционно выводятся многие настройки автомобиля.



Однако дизайнеры Skoda и здесь сохранили разумный баланс между цифровым и ручным управлением, сохранив физические элементы. Но, в отличии от младших кроссоверов, здесь это не кнопки, переключатели Smart Dial в количестве трех штук.



Проще говоря это три поворотных и нажимаемых регулятора со встроенными круглыми экранами диаметром 1,25 дюйма. Правый и левый отвечают за температуру климат-контроля и обогрев сидений водителя и переднего пассажира, а средний – за все остальное. Например, громкость мультимедиа, силу вентилятора, зоны обдува и т.п. Нажатие отвечает за выбор функции, а поворот – за настройку. Причем набор функций на средней кнопке можно настроить.



Среди приятных фишечек еще можно отметить открытие/закрытие панорамной крыши и люка. У Kodiaq за это отвечают две сенсорных линии – все, что надо просто провести пальцем в нужном направлении.



И еще одно интересное новшество заключается в том, что рычаг КПП переместился с центрального тоннеля на руль. Решение, к которому на сегодняшний день приходят многие автопроизводители.



По большому счету единственное, к чему в этом случае приходится привыкнуть, так это к тому, что дворники включаются тем же рычагом, что и поворотники. К самой же КПП привыкаешь практически моментально.



Зато на центральном тоннеле благодаря этому появляется дополнительное место. В Kodiaq его использовали для беспроводной зарядки на два смартфона.



Кстати, чтобы подключиться к автомобилю с помощью Car Play или Android Auto здесь никаких шнуров не понадобится. Главное, не забыть включить Bluetooth.

Что касается экстерьера, то тут тоже все отлично. Массивная решетка радиатора, узкие светодиодные фары и стильные бамперы придают автомобилю динамичный и солидный вид.



Кстати, в самой решетке радиатора «спрятана» светодиодная пунктирная линия, которая визуально объединяет фары в одну линию.



Еще одна полоса объединяет нижние сегменты фонарей, деля тяжелую корму на две части. Стильное решение.



Силуэт кроссовера смотрится очень динамично благодаря восходящей подоконной линии.



В целом, стильно, современно и элегантно.

Что касается ходовых характеристик, то, как я уже говорила раньше, складывается абсолютное ощущение, что Kodiaq никуда не торопится. Хотя и может. Но зачем? Он даже ускоряется как-то мягко и плавно. При этом медлительным его не назовешь при всем желании. Реакция на педаль газа следует незамедлительно и любые маневры в потоке можно совершать совершенно без опасений. При этом сами маневры тоже получаются очень плавными. В меру жесткая подвеска отлично отрабатывает все неровности, но при этом обходится без ощутимых кренов.

На трассе автомобиль ведет себя просто безукоризненно, радуя отменной курсовой устойчивостью и острой реакцией на руль.

Возможности на бездорожье тоже порадовали. Да, не стоит забывать, что Kodiaq хоть и полноприводный, но кроссовер, а не внедорожник. Тем не менее, размытую грунтовку и подтопленную низинку (небольшое болотце, по сути) на пути к речному берегу он преодолел безо всяких сомнений.



И, пожалуй, лучше всего настроение от вождения этого кроссовера передает неторопливая речка, на берегу которой мы устроили небольшой пикник. Спокойствие и умиротворение.



«Примерив» все три кроссовера от Skoda, я, честно говоря, так и не смогла ответить на вопрос, какой из них понравился больше. Дело в том, что бренд создал настолько разные по характеру и эмоциям автомобили, что сравнивать их – дело однозначно неблагодарное. Какой из них я бы выбрала для себя? Да все три. Под настроение… А если серьезно, то с каждым новым кроссовером Skoda, я все больше задумываюсь о том, что следующим моим автомобилем, вполне возможно, будет один из них. Вот только еще решить бы – какой… 


Автор: Елена Штритер. Фото автора. 

Все фото сделаны на Xiaomi 14T Pro.